Как вы думаете, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Без литературы не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение (сказка, повесть, роман и др.).
Редкий писатель избежал соблазна воспеть музыку, отдать дань ее чарующему воздействию на душевный мир человека.
Евгений Онегин Пушкина был поклонником Джоаккино Россини, Лев Толстой играл фортепианные концерты Моцарта и в 20 лет сочинил вальс фа мажор, Илья Обломов Гончарова питал слабость к бельканто, Георгий Желтков в «Гранатовом браслете», как и сам Куприн обожал Бетховена, а на городских гуляньях в «Дядюшкином сне» Достоевского оркестром дирижировал сам Иоганн Штраус.
Виктор Астафьев любил Мусоргского, Свиридова, Баха, народные песни. Люди, знакомые с писателем лично, отмечали музыкальный слух, лирический дар, которыми щедро наделила его природа.
Если обратиться к содержанию его лирического цикла «Затеси», то уже перечисление заглавий рассказов и миниатюр напоминает программу концерта, поскольку в них звучит музыка: «Мелодия», «Хрустальный звон», «Раньше здесь звонил колокол», «Щелкунчик», «Аве Мария».
На вкусы литературных героев повлияли вкусы самих авторов — собирателей фольклора, знатоков оперы и любителей балета.
О том, чем вдохновлялись наши великие русские писатели и поэты, об их музыкальных предпочтениях, гости салона «СВЕТ ЗЕЛЕНОЙ ЛАМПЫ» узнали на литературно-музыкальных зарисовках “И видит Бог, есть музыка над нами».
Рассказ ведущей перемежался композициями Бетховена, Штрауса, Глинки, Шопена, Беллини, Льва Толстого в исполнении знаменитых русских и зарубежных музыкантов.
В конце вечера гости спели любимые песни Виктора Петровича Астафьева «Над окошком месяц» и «Миленький ты мой».