Захар Моисеевич Фирер – коренной енисеец. После окончания школы начал трудиться в Енисейском коммунальном тресте.
С 1934 года его трудовая деятельность связана с городской электростанцией Енисейска. Здесь он прошел путь от ученика до директора. В начале Великой Отечественной войны решением горсовета, Захар Моисеевич назначается директором электростанции и одновременно исполняет обязанности старшего монтера. В то время станция имела 2 локомобиля по 75 лошадиных сил, общей мощностью 80 кет. Это были годы больших трудностей, исканий, хлопот, не хватало запчастей, материалов, кадров, а станция должна была работать и она работала.
С 1948 г. мощность электростанции стала заметно расти. С этого года локомобили были заменены дизелем «Акасака» мощностью 110 кет. В 1958 г. «старичок Акасака» заменяется дизелем «Шкода» мощностью 264 квт., а в 1959 г. добавляется второй такой же дизель мощностью 556 квт., а в 1962 г. устанавливается и 3-й «Шкода» 264 квт. На глазах Захара Моисеевича Енисейская электростанция выросла с мощностью в 80 квт. до 1084 квт. Ей было отдано 28 лет жизни.
С 1956 по 1965 год Захар Моисеевич совмещал руководство электростанцией и горкоммунхозом. До 1971 года, пока не вышел на заслуженный отдых, Фирер возглавлял городское коммунальное хозяйство, заботился о благоустройстве города, об улучшении быта своих земляков, чем заслужил на долгие годы любовь и уважение енисейцев.
Литература:
Бондарева, В. Почетные граждане города Енисейска: Дорогов Н.Ф., Фирер З.М., Арутюнян А.О // Енисейская правда. – 1997. – 12 дек.
Ими славится земля Енисейская. Почетные граждане города Енисейска: набор открыток. – Красноярск, 2013.
Имя в истории города. Почетные граждане енисейска (вторая половина 20-21 вв.). – Енисейск, 2019. – С.210