forkredit.com | swedtalk.com | | finntalk.com
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Частые вопросы

 

    • Что такое абонемент?
      Абонемент — это отдел библиотеки, где книги выдаются на дом.
       
    • Как получить книгу из фонда библиотеки?
      1. Не спрашивайте у библиотекаря: "У вас есть книга Иванова, Петрова, Сидорова"? Библиотекарь не всегда сможет ответить на Ваш вопрос, т.к. он не помнит наизусть весь фонд библиотеки.
      2. Найдите сами ответ на свой вопрос в электронном или в карточном каталоге библиотеки.
      3. Перепишите из каталога полочный шифр книги (в левом верхнем углу каталожной карточки или в разделе "подробная информация" об издании в электронном каталоге), фамилию и инициалы автора, название книги и год издания книги.
      4. Передайте этот письменный заказ библиотекарю.

       

    • Что такое шифр книги?
      Шифр книги — это буквенно-цифровое обозначение, указывающее на месторасположение книги в фонде, т.е. "адрес" книги, по которому библиотекарь находит книгу в фонде (например, 80 И20). Шифр находится в верхнем левом углу на каталожной карточке каталога. Обязательно указывайте шифр в заявке на книгу.
    • Что списывать с каталожной карточки (страницы издания в электронном каталоге)?
      1. Полочный индекс и авторский знак.
      2. Автор.
      3. Заглавие.
      4. Место и год издания документа.

       

    • Как узнать о чём книга или статья?
      • По названию книги или статьи.
      • По ключевым словам (внизу или на обороте каталожной карточки или на странице подробной информации об издании в электронном каталоге).

       

    • Чем отличается алфавитный каталог от алфавитно-предметного указателя?
      1. В алфавитном каталоге по алфавиту расставлены каталожные карточки на книги, которые есть в Библиотеке.
      2. В алфавитно-предметном указателе по алфавиту расставлены каталожные карточки по предметам. Здесь нет сведений о книгах.

       

    • Чем отличается систематический каталог от систематической картотеки статей?
      В систематическом каталоге сведения о книгах, которые есть в библиотеке. В систематической картотеке статей сведения о статьях из книг, журналов, газет.
       
       
    • Что делать, если не нашел книгу в электронном каталоге?
      1. Попробовать найти книгу в алфавитном каталоге.
      2. На каталожном ящике есть этикетка, на которой написаны слоги. Знак тире означает с какого слога по какой находятся слова в этом ящике. Попробуйте найти книгу самостоятельно.
      3. Возможно, книга не имеет автора, книгу надо искать по алфавиту названия книги.
      4. Обратитесь за помощью к дежурному библиотекарю.

       

    • Что делать, если не нашел книгу в алфавитном каталоге?
      1. На каталожном ящике есть этикетка, на которой написаны слоги. Знак тире означает с какого слога по какой находятся слова в этом ящике. Попробуйте найти книгу самостоятельно.
      2. Возможно, книга не имеет автора, книгу надо искать по алфавиту названия книги.
      3. Попробовать найти книгу в электронном каталоге.
      4. Обратитесь за помощью к дежурному библиотекарю.

       

    • Как узнать, из какой библиотеки взята книга?
      По печати на первом развороте книги.
       
       
    • Как пользоваться электронным каталогом?
      Вы можете:
      1. Ознакомиться с Руководством по поиску документов.
      2. Обратиться за помощью к дежурному библиотекарю, который окажет Вам квалифицированную помощь и подскажет, как работать с электронным каталогом.

       

    • Как можно использовать компьютеры в библиотеке?
      Для поиска информации в электронном каталоге, в доступных полнотекстовых базах данных, в Интернете, для работы в офисных программах
        
    • Что делать, если потерял книгу?
      Принести новую книгу равноценную утерянной, не обязательно по этой же теме (проконсультироваться у библиотекаря).
        
    • Как узнать, какие периодические издания выписывает Библиотека?
      • В отделе комплектования библиотеки
      • В разделе сайта "Периодические издания".

       

    • Где в библиотеке подписывать обходной лист?
      • На абонементе, где брали книги на дом (сдать все книги на абонементе)

       

    • К кому обратиться, если не получается подключиться к сети Интернет через беспроводную сеть Wi-Fi, доступную на территории читального зала?
      Обратитесь к сотрудникам .
       
    • К кому можно обратиться за помощью в поиске информации?
      • К дежурному библиотекарю читального зала.
      • Задать интересующий вопрос при помощи интерактивного сервиса сайта "Вопрос библиографу".

 

Go to Top